СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ненецкий автономный округ
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяЛицаФото/ВидеоАрхивГазетаКонтакты

О проекте закона округа "Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

18 ноября 2021

18 ноября 2021 года в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа состоялись депутатские слушания по теме "Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Представленный вашему вниманию проект бюджета был рассмотрен 27 октября 2021 года на Общественном совете Департамента финансов и экономики, и опубликован 23 октября 2021 года для ознакомления в окружной газете "Няръяна-Вындер", 29 октября 2021 года состоялись публичные слушания по проекту окружного бюджета.

Вашему вниманию предлагается проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Параметры окружного бюджета

В проекте закона основные параметры окружного бюджета на 2022 год составляют:

Доходы – 22 млрд 394 млн рублей; в том числе безвозмездные поступления – 4 млрд 674 млн рублей,

расходы – 24 млрд 533 млн рублей;

дефицит – 2 млрд 139 млн рублей, или 12,1%. В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса дефицит бюджета субъекта не должен превышать 15% объема собственных доходов бюджета. Требования Бюджетного Кодекса соблюдены.

Основные параметры бюджета на плановый период:

на 2023 год доходы – 20 млрд 813 млн; расходы – 22 млрд 873 млн;

дефицит – 2 млрд 060 млн рублей.

на 2024 год доходы – 17 млрд 987 млн; расходы – 20 млрд 415 млн;

дефицит – 2 млрд 428 млн рублей.

Законопроектом предлагается установить верхний предел государственного долга Ненецкого округа на 1 января 2023 года в сумме 4,7 млрд рублей, на 1 января 2024 года в сумме 6,8 млрд рублей, на 1 января 2025 года в сумме 9,1 млрд рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета в 2022 году

Проектом закона на следующий год планируется дефицит бюджета в размере 2 139 млн. рублей. На 2022 год в источниках финансирования дефицита обозначены: получение кредитов от кредитных организаций на сумму 2,5 млрд рублей. Сумма предоставленных бюджетных кредитов внутри календарного года планируется 1,5 млрд рублей. На обслуживание госдолга в 2022 году потребуется 346 млн рублей. Отмечу, что с 2019 года мы ежегодно погашаем выпущенные государственные ценные бумаги в сумме по 400,0 млн рублей.

Структура доходов окружного бюджета

На следующем слайде представлена структура собственных доходов Ненецкого округа без учета федеральных поступлений. Прогнозируемый общий объем доходов окружного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов составляет 22,4, 20,8 и 18,0 млрд рублей соответственно. Из них, объем собственных налоговых и неналоговых доходов составит в 2022 году 17,7 млрд, в 2023 – 17,3 млрд, в 2024 – 16,9 млрд. рублей.

Наибольшую долю в доходной части бюджета занимают доходы от налога на имущество организаций – 26,6%, следующие по величине доля прибыльной продукции от Харьягинского месторождения – 26,0%, налоги на прибыль – 22,9%, безвозмездные поступления – 20,9%.

Структура доходов окружного бюджета 2022

На этом слайде представлена более подробная структура прогнозных доходов на 2022 год, где налоговые доходы прогнозируются на уровне 11,7 млрд рублей, неналоговые – 6,0 млрд, и безвозмездные поступления предварительно на уровне 4,7 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 4,5 млн рублей.

В связи с более ранним внесением окружного бюджета в сравнении с предыдущим периодом, не учтены средства из федерального бюджета.

Налог на прибыль организаций в окружной бюджет прогнозируется на 2022 год в сумме 3 млрд 719 млн рублей и на плановый период 2023 и 2024 годов 3 млрд 773 млн и 3 млрд 895 млн рублей. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения по Харьягинскому месторождению прогнозируется на 2022 год в сумме 753 млн, на 2023 – 664 млн, на 2024 – 590 млн рублей (32% в соответствии с Договором, исходя из сумм зачисления в федеральный бюджет).

Налог на доходы физических лиц является одним из стабильных источников. Для расчёта налога использовались показатели прогноза социально-экономического развития в части фонда заработной платы, а также налоговая база. Прогноз составил на 2022 год в сумме 1 млрд 405 млн рублей и на плановый период 2023 и 2024 годов соответственно в сумме 1 млрд 521 млн рублей и 1 млрд 545 млн рублей.

Налоги на имущество включают в себя транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций. Налог на имущество организаций является региональным налогом, и в полном объеме зачисляется в окружной бюджет. Прогноз налога на имущество в 2022 году составил в сумме 5 млрд 965 млн рублей.

"Харьягинское месторождение"

В соответствии с приложением к проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" стоимостной эквивалент от реализации доли прибыльной продукции государства по соглашению о разделе продукции по проекту "Харьягинское месторождение" подлежит распределению по нормативам:

в федеральный бюджет – 50 процентов;

в бюджет Ненецкого автономного округа – 50 процентов.

Расчет прогноза поступлений доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении СРП по проекту "Харьягинское месторождение" произведен главным администратором Министерством энергетики Российской Федерации 25.08.2021 года.

Для расчета использовались основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 21 сентября 2021 года (протокол № 29, часть 1).

Прогноз поступления данных доходов в окружной бюджет составил на 2022 год в сумме 5,8 млрд рублей, исходя из цены на нефть марки Urals 62,2 долл./баррель и курсе валют 72,1 руб./долл. США, на плановый период 2023 и 2024 годов соответственно в сумме 5,1 млрд рублей, исходя из цены на нефть марки Urals 58,4 долл./баррель и курсе валют 72,7 руб./долл. США и в сумме 4,6 млрд рублей, исходя из цены на нефть марки Urals 55,7 долл./баррель и курсе валют 73,6 руб./долл. США.

Расходы окружного бюджета в разрезе ГРБС

Что касается расходов окружного бюджета согласно ведомственной классификации, то объем расходов в разрезе главных распорядителей средств на 2022 год и на плановые периоды в сравнении с плановыми значениями текущего года представлен на слайде в виде таблицы.

В сентябре 2021 года состоялись Бюджетные комиссии по вопросам формирования проекта окружного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с приглашением главных распорядителей бюджетных средств и депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.

Расходы запланированы по итогам обсуждений на заседаниях Бюджетных комиссий с учетом принятых решений.

Статьей 11 представленного законопроекта запланирована индексация должностных окладов (ставок) работников органов государственной власти Ненецкого автономного округа, учреждений, подведомственных органам государственной власти Ненецкого автономного округа, работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа с 1 апреля 2022 года в 1,038 раза.

Структура расходов в разрезе национальных проектов

На следующем слайде представлено финансирование по 10 национальным проектам. Объем на 2022 год составляет 4 млрд 568 млн, в том числе средства федерального бюджета – 4 млрд 009 млн рублей, средства окружного бюджета 558 млн рублей, общий уровень софинансирования из окружного бюджета составляет 12%

На 2023 год объем составляет 3 млрд 505 млн, в том числе из федерального бюджета – 2 млрд 805 млн, из окружного – 700 млн рублей, с уровнем софинансирования 20,0%. На 2024 год объем составляет 700 млн рублей, в том числе из федерального – 565 млн, из окружного – 134 млн рублей, с уровнем софинансирования 19%.

Бюджетные инвестиции

Проектом закона предусмотрены бюджетные инвестиции на 2022 год в общей сумме 4,8 млрд, на 2023 – 3,9 млрд и на 2024 год – 1,3 млрд рублей.

В рамках инвестиционной программы предусмотрено финансирование реализации 15 инвестиционных проектов, из них по 4 объектам планируется разработка проектной документации.

В проекте бюджета предусмотрено финансирование мероприятий по приобретению квартир в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное мероприятие финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Проектом бюджета предусмотрено финансирование приобретения жилых помещений, в рамках заключённых (планируемых к заключению в 2022-2024 годах) государственных контрактов в целях формирования жилищного фонда на обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, предусмотренных окружным законодательством (Ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды, получившие увечье в период прохождения военной службы по призыву, граждане, у которых на содержании и воспитании находится не менее четырех совместно проживающих с ними детей или имеющих на воспитании (содержании) ребенка-инвалида, инвалиды 1-й, 2-й групп, приемные семьи, граждане старше 65 лет), а также в целях переселения граждан, проживающих в жилых домах, непригодных для проживания и/или с высоким уровнем износа.

На реализацию региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Ненецкого автономного округа" за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2022 году планируется предоставление 212 039,7 тыс. рублей, в 2023 году 402 933,6 тыс. рублей.

В 2022 году продолжится строительство важных социальных объектов округа: Ясли-сад №2 в г. Нарьян-Маре и Школа-сад в п. Нельмин-Нос.

Необходимо отметить, что в представленной инвестиционной программе значительная доля бюджетных инвестиций приходится на строительство (реконструкцию) дорог и строительство (приобретение) жилья. Так в 2022 году на строительство (реконструкцию) дорог предусмотрено 2 911 081,0 тыс. рублей (2 780 000,0 тыс. рублей из федерального бюджета), что составляет 60,9 % от запланированных бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционной программы, а на строительство (приобретение) жилья 1 129 964,5 тыс. рублей, что составляет 23,6 %.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ненецком автономном округе

© 2006-2024